Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект второй младшей группы №1 «Водичка, водичка…»
Добавил: doshkoly 15 мая 2015 14:07
Последний комментарий: Аноним 15 февраля 2020 19:19

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка –

Детский сад №10 «Незабудка»

 

 

 

 

Проект

 

 

 

 

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект второй младшей группы №1

«Водичка, водичка…»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Волкова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лобня

2014 – 2015 учебный год

 

                     I.          Актуальность проекта:

В познавательно – исследовательской деятельности ребёнок раскрепощается, получает удовлетворение от полученных знаний и результатов.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

                   II.          Цель проекта:

Целью моего проект, является начальное формирование экологической культуры ребёнка.

                III.          Задачи проекта:

  • Учить детей бережно относится к воде
  • Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека
  • Показать свойства воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая)

 

                IV.          Работа воспитателя:

Ведущая идея – создание перспективного планирования для развития познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.

Формы работы:

  • Помощь в организации предметно-развивающей среды;
  • Работа с учебными наглядными пособиями;
  • Подготовка Экспериментально-познавательной деятельности;
  • Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

                  V.          Ожидаемые результаты:

Для воспитателя:

  • Повышения профессионализма;
  • Внедрение новых методов в работе с детьми;
  • Личностный профессиональный рост;
  • Самореализация.

Для группы:

Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды.

  1. 1.    Подготовительный этап:

Беседа о воде.

В. – Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нём находится?

В. – Правильно вода. Откуда эта вода?

Д. – Из крана.

В. – Для чего нужна вода, как мы её используем?

Д. – Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

В. – Значит вода полезная? И её надо беречь? А как мы можем сберечь воду?

Д. – Помыть руки и закрыть кран.

В. – Правильно. Какие вы у меня умные.

 

Чтение художественной литературы:

 

Светлана Олегова

«Кто знает откуда берётся вода?»

 

Кто знает откуда берётся вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьёт

И всем она жизнь и цветенье даёт.

Чтоб нам оводе все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись нам в миг.

 

«Вода из-под крана»

 

Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна

Понюхал её и немного отлил.

Нет вкуса, нет запаха. Всё однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,

На вкус она будет совсем уж иной.

Словами, пожалуй, и не передать,

Как вкусно напиться водой ключевой.

 

 

Потешки

 

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги -  вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

 

Пестушка

 

«Водичка, воличка…»

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

 

 

  1. Исследовательский этап

Часть 1

 

В. – Ой, ребята к нам кто то стучится. Кто это?

Д. – Чебурашка.

В. – Здравствуй, чебурашка. Ты к нам в гости или за помощью пришёл?

Ч. – Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости и принёс что-то очень интересное.

В. – Ребята, посмотрите у Чебурашки в машине много разных стаканчиков. А, что это в них?

Д. – Вода.

В. – А это, что такое?

Д. Это краски.

В. – А какие цвета?

Д. – Жёлтый, красный, синий, зелёный и чёрный.

В. – Чебурашка, а зачем ты всё это принёс?

Ч. – Я приготовил вам сюрприз, хочу, чтобы вы поняли, что вода это самое удивительной вещество.  Но её очень мало, поэтому воду надо беречь.

Ставим на стол 5 стаканов с водой, 5 кисточек и 5 банок с красками (желтая, синяя, красная, зелёная и чёрная).

В. – Ребята, посмотрите вот в этот стакан. Что вы видите? (Воду) Какая она цветная или бесцветная? (Бесцветная). Посмотрите в стакан, что вы видите?

Воспитатель показывает каждому ребёнку стакан с водой на своей ладони. Одновременно двигает пальцами.

Д. – Ваши пальцы.

В. – А если мы видим через воду, значит она прозрачная. Чебурашка, а зачем нам краски?

Ч. - Я хочу, чтобы вы проверили, а можно покрасить воду как лист бумаги?

В. – А как мы можем это сделать?

Д. – Покрасить краской.

В. – Давайте попробуем. Полина, возьми немного краски на кисточку. Помешай ею воду в стакане. Что случилось?

Д. – Вода стала красного цвета.

В. – А мы можем увидеть сквозь неё? (Нет)

Дети окрашивают все 5 стаканов с водой разными цветами.

В. – Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Д. – Вода прозрачная, бесцветная и ее можно окрасить в любой цвет.

В. – Молодцы. Но это ещё не всё.

Воспитатель показывает ещё 2 стакана с водой. В одном вода тёплая, в другом холодная.

В. – Женя засунь пальчик в этот стакан. Какая там вода?

Ж. – Холодная.

В. – А в этом стакане какая вода?

Ж. – Тёплая.

В. – Правильно.

Все дети по очереди анализируют воду.

В. – Теперь мы с вами знаем, что вода может иметь разную температуру. А вы знаете, что вода может быть твёрдой?

 

Часть 2

 

В. - Ребята, скажите какая сейчас погода на улице?

Д. – Пасмурная и холодная.

В. - Правильно, на улице сейчас мороз. А вы видели, что стало с водой в лужах?

Д. – Там лёд.

В. – Правильно. А хотите мы сделаем лёд? Вот наши стаканчика с разноцветной водой. Мы вынесем на некоторое время их на улицу. А потом посмотрим, что станет с нашей водичкой.

Воспитатель выносит стаканы с водой на участок группы. После сна заносим стаканы обратно.

В. – Давайте посмотрим, что стало с нашей водой.

Пытаемся перевернуть стакан со льдом.

В. – Ой, Чебурашка, я не могу вылить воду.

Ч. – Правильно, там не вода, там лёд. Вода замёрзла и стала льдом.

Воспитатель трясёт стакан со льдом, лёд падает на стол.

В. – Ой, какой он твёрдый. А какого цвета наша льдинка? (Красного). А почему наша льдинка красного цвета? (Мы ее покрасили красной краской). Давайте выложим все льдинки на стол.

Воспитатель вынимает все льдинки из стаканов.

В. - Посмотрите какая красивая получилась кучка из льда. Ой, а почему под ней вода?

Ч. - Потому что, ваши льдинки таят.

В. – Ребята, а почему лёд тает?

Д. – В группе тепло.

В. – А, что мы узнали ещё оводе? (Что она становится твёрдой, когда очень холодно. Замерзает. И тает, когда тепло). Какие вы у меня молодцы.

Ч. – Ребята, мне свами пора прощаться. Меня ждут в других садах. До свидания ребята!

 

Часть 3

Заключительный этап. Художественное творчество

 

В. – Ребята, нам Чебурашка прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Чтение стихотворения А. Алиевой «Капелька»

 

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

 

В. – О чём этот стих? (о капельке). А вы знаете, что капелька - это тоже вода? И в луже очень много капелек. А откуда появляются лужицы на асфальте?

Д. – Это дождик.

В. – Правильно. А дождик – это тоже водичка, только из тучки. А посмотрите какие красивые тучки нарисовал Чебурашка.

Воспитатель показывает много листов с нарисованными тучами (по количеству детей).

В. – Это Чебурашка прислал нам в письме. Тучка нарисована, а где же дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик.

Дети садятся за столы и рисуют прямые линии «дождя».

В. – Посмотрите, какой сильный дождик у нас получился. Мы напоим все деревья водой, они будут самыми высокими, крепкими и здоровыми. Давайте мы сделаем выставку наших работ. А вечером за вами придут родители и увидят какой красивый вы нарисовали дождик.

 

                VI.          Подведение итогов:

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Экспериментально-познавательная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение воды, получить практикум природоохранной деятельности.

Участники проекта получили не только знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.

 

Просмотры (753)  Комментарии (3)  Форум (Общие)
Qikiterast 11.01.2016 в 23:14
Все для андроид http://www.smart-classic.ru/ игры на ios
Qikiterast 25.02.2016 в 20:28
Прокат и аренда автомобилей в Бургасе, Болгария! Машины на прокат Аэропорт Бургас! Наш сайт http://www.bulgariarentalcar.com/ru/bulgaria_rent_a_car_in_Bourgas/rentalcar_in_Bourgas.php ....
ruhuss 15.02.2020 в 19:19
Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ .Так же собираем базы
Зарегистрированный
Анонимно