Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка –
Детский сад №10 «Незабудка»
Проект
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект второй младшей группы №1
«Водичка, водичка…»
Подготовила воспитатель:
Волкова Елена Владимировна
г. Лобня
2014 – 2015 учебный год
I. Актуальность проекта:
В познавательно – исследовательской деятельности ребёнок раскрепощается, получает удовлетворение от полученных знаний и результатов.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
II. Цель проекта:
Целью моего проект, является начальное формирование экологической культуры ребёнка.
III. Задачи проекта:
- Учить детей бережно относится к воде
- Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека
- Показать свойства воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая)
IV. Работа воспитателя:
Ведущая идея – создание перспективного планирования для развития познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.
Формы работы:
- Помощь в организации предметно-развивающей среды;
- Работа с учебными наглядными пособиями;
- Подготовка Экспериментально-познавательной деятельности;
- Выставка творческих работ.
V. Ожидаемые результаты:
Для воспитателя:
- Повышения профессионализма;
- Внедрение новых методов в работе с детьми;
- Личностный профессиональный рост;
- Самореализация.
Для группы:
Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды.
- 1. Подготовительный этап:
Беседа о воде.
В. – Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нём находится?
В. – Правильно вода. Откуда эта вода?
Д. – Из крана.
В. – Для чего нужна вода, как мы её используем?
Д. – Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
В. – Значит вода полезная? И её надо беречь? А как мы можем сберечь воду?
Д. – Помыть руки и закрыть кран.
В. – Правильно. Какие вы у меня умные.
Чтение художественной литературы:
Светлана Олегова
«Кто знает откуда берётся вода?»
Кто знает откуда берётся вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьёт
И всем она жизнь и цветенье даёт.
Чтоб нам оводе все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все её тайны открылись нам в миг.
«Вода из-под крана»
Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел – она очень прозрачна
Понюхал её и немного отлил.
Нет вкуса, нет запаха. Всё однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Потешки
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Пестушка
«Водичка, воличка…»
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
- Исследовательский этап
Часть 1
В. – Ой, ребята к нам кто то стучится. Кто это?
Д. – Чебурашка.
В. – Здравствуй, чебурашка. Ты к нам в гости или за помощью пришёл?
Ч. – Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости и принёс что-то очень интересное.
В. – Ребята, посмотрите у Чебурашки в машине много разных стаканчиков. А, что это в них?
Д. – Вода.
В. – А это, что такое?
Д. Это краски.
В. – А какие цвета?
Д. – Жёлтый, красный, синий, зелёный и чёрный.
В. – Чебурашка, а зачем ты всё это принёс?
Ч. – Я приготовил вам сюрприз, хочу, чтобы вы поняли, что вода это самое удивительной вещество. Но её очень мало, поэтому воду надо беречь.
Ставим на стол 5 стаканов с водой, 5 кисточек и 5 банок с красками (желтая, синяя, красная, зелёная и чёрная).
В. – Ребята, посмотрите вот в этот стакан. Что вы видите? (Воду) Какая она цветная или бесцветная? (Бесцветная). Посмотрите в стакан, что вы видите?
Воспитатель показывает каждому ребёнку стакан с водой на своей ладони. Одновременно двигает пальцами.
Д. – Ваши пальцы.
В. – А если мы видим через воду, значит она прозрачная. Чебурашка, а зачем нам краски?
Ч. - Я хочу, чтобы вы проверили, а можно покрасить воду как лист бумаги?
В. – А как мы можем это сделать?
Д. – Покрасить краской.
В. – Давайте попробуем. Полина, возьми немного краски на кисточку. Помешай ею воду в стакане. Что случилось?
Д. – Вода стала красного цвета.
В. – А мы можем увидеть сквозь неё? (Нет)
Дети окрашивают все 5 стаканов с водой разными цветами.
В. – Что мы с вами сегодня узнали о воде?
Д. – Вода прозрачная, бесцветная и ее можно окрасить в любой цвет.
В. – Молодцы. Но это ещё не всё.
Воспитатель показывает ещё 2 стакана с водой. В одном вода тёплая, в другом холодная.
В. – Женя засунь пальчик в этот стакан. Какая там вода?
Ж. – Холодная.
В. – А в этом стакане какая вода?
Ж. – Тёплая.
В. – Правильно.
Все дети по очереди анализируют воду.
В. – Теперь мы с вами знаем, что вода может иметь разную температуру. А вы знаете, что вода может быть твёрдой?
Часть 2
В. - Ребята, скажите какая сейчас погода на улице?
Д. – Пасмурная и холодная.
В. - Правильно, на улице сейчас мороз. А вы видели, что стало с водой в лужах?
Д. – Там лёд.
В. – Правильно. А хотите мы сделаем лёд? Вот наши стаканчика с разноцветной водой. Мы вынесем на некоторое время их на улицу. А потом посмотрим, что станет с нашей водичкой.
Воспитатель выносит стаканы с водой на участок группы. После сна заносим стаканы обратно.
В. – Давайте посмотрим, что стало с нашей водой.
Пытаемся перевернуть стакан со льдом.
В. – Ой, Чебурашка, я не могу вылить воду.
Ч. – Правильно, там не вода, там лёд. Вода замёрзла и стала льдом.
Воспитатель трясёт стакан со льдом, лёд падает на стол.
В. – Ой, какой он твёрдый. А какого цвета наша льдинка? (Красного). А почему наша льдинка красного цвета? (Мы ее покрасили красной краской). Давайте выложим все льдинки на стол.
Воспитатель вынимает все льдинки из стаканов.
В. - Посмотрите какая красивая получилась кучка из льда. Ой, а почему под ней вода?
Ч. - Потому что, ваши льдинки таят.
В. – Ребята, а почему лёд тает?
Д. – В группе тепло.
В. – А, что мы узнали ещё оводе? (Что она становится твёрдой, когда очень холодно. Замерзает. И тает, когда тепло). Какие вы у меня молодцы.
Ч. – Ребята, мне свами пора прощаться. Меня ждут в других садах. До свидания ребята!
Часть 3
Заключительный этап. Художественное творчество
В. – Ребята, нам Чебурашка прислал письмо. Давайте его прочитаем.
Чтение стихотворения А. Алиевой «Капелька»
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
В. – О чём этот стих? (о капельке). А вы знаете, что капелька - это тоже вода? И в луже очень много капелек. А откуда появляются лужицы на асфальте?
Д. – Это дождик.
В. – Правильно. А дождик – это тоже водичка, только из тучки. А посмотрите какие красивые тучки нарисовал Чебурашка.
Воспитатель показывает много листов с нарисованными тучами (по количеству детей).
В. – Это Чебурашка прислал нам в письме. Тучка нарисована, а где же дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик.
Дети садятся за столы и рисуют прямые линии «дождя».
В. – Посмотрите, какой сильный дождик у нас получился. Мы напоим все деревья водой, они будут самыми высокими, крепкими и здоровыми. Давайте мы сделаем выставку наших работ. А вечером за вами придут родители и увидят какой красивый вы нарисовали дождик.
VI. Подведение итогов:
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Экспериментально-познавательная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение воды, получить практикум природоохранной деятельности.
Участники проекта получили не только знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.